К универсальным принадлежностям, которые используются со всеми типами пневмоприводов, можно отнести устройства внешнего демпфирования – упругие упоры и гидравлические амортизаторы.
Конструкция и характеристики амортизаторов
Гидравлический амортизатор представляет собой заполненный маслом небольшой цилиндр с выдвинутым в исходном положении штоком. При ударе нагрузки по штоку масло через отверстие в поршне начинается перетекать из одной полости в другую. Перемещение резко замедляется, поскольку отверстие очень маленькое. Когда нагрузка отходит от амортизатора, встроенная пружина возвращает поршень со штоком в исходное положение за 0,2…1,2 с.
Амортизаторы бывают настраиваемые и самонастраивающиеся, с постоянной или прогрессивной характеристикой торможения. Размер указывается как диаметр поршня и ход, которые колеблются в пределах 4…32 мм и 4…60 мм.
Самый большой амортизатор может погасить энергию свыше 380 Дж. Их можно использовать до скоростей 3 м/с, а перемещаемая масса может достигать 600 кг (при соответственно меньшей скорости).
Гидравлические амортизаторы: внешний вид и условные обозначение
Упругие демпферы
Регулируемые упоры имеют внутри металлического корпуса профильный упругий элемент, жесткость которого можно настраивать, как и путь демпфирования (в пределах нескольких миллиметров). Также настройкой можно добиться, чтобы остановка нагрузки происходила точно на жестком корпусе.
Такие упоры имеют наружную резьбу на корпусе от М4 до М22 и могут погасить энергию до 1,2 Дж при ограничении скорости до 0,8 м/с или нагрузки до 15 кг. Их используют на мини-суппортах и небольших лопастных поворотных приводах.
Регулируемый упругий упор: внешний вид, конструкция, примеры применения