Применение лубрикаторов
Некоторые пневматические инструменты и оборудования при своей работе требуют постоянной смазки трущихся деталей. Как правило, для этого используется смазка, заложенная изготовителем оборудования, но иногда её может быть недостаточно. В подобных случаях, особенно, если инструменты работают на высокой частоте вращения/движения штока или шпинделя, рекомендована дополнительная смазка.
С этой целью устанавливается специальный маслораспылитель. Это устройство, осуществляющее дозирование и распыления масла в воздухе, подаваемом на инструменты или оборудование.
Когда нужен маслораспылитель
Еще недавно маслораспылитель считался обязательной принадлежностью любого блока подготовки воздуха. Но сейчас наличие этого масла в выхлопном воздухе признано резко отрицательным фактором влияния на окружающую среду. Хотя для уплотнений пневмоэлементов оно безвредно. Производителям пневматики пришлось пересмотреть технологии изготовления своей продукции и применяемые материалы, чтобы пневматические системы могли надежно работать на сухом сжатом воздухе без распыленного масла.
Теперь маслораспылитель используется только в случаях:
- если скорости исполнительных устройств превышают 1,5 м/с и заложенная консистентная смазка быстро расходуется;
- если смазка постоянно смывается со штока цилиндра (альтернатива – специсполнение для работы без смазки);
- если в результате аварии или по недосмотру заложенная смазка была вымыта конденсатом, компрессорным маслом или их комбинацией.
В любом случае после установки маслораспылителя системе придется постоянно работать на воздухе с распыленным маслом. Но нужно признать, что при работе на таком воздухе ресурс цилиндров и распределителей практически удваивается по сравнению с работой на сухом воздухе.
Конструкция маслораспылителя
Принцип работы маслораспылителя основан на том же эффекте эжекции, что и генератора вакуума. Только здесь область разрежения соединяется не с присоской, а с емкостью, в которую налито специальное масло. Но перед тем как маслу попасть в струю потока, его капли попадают в специальную прозрачную камеру сверху маслораспылителя для облегчения настройки. С помощью специального винта на этой камере можно изменять количество капель попадающих в струю воздуха, например, за одну минуту. Одна капля соответствует примерно 10…15 мм3.
В современных маслораспылителях рядом с винтом настройки подачи масла имеется еще винт разгрузки, с помощью которого можно сбросить давления в стакане для масла до атмосферного. После этого стакан можно снять, не выключая подачу воздуха в систему, долить в него масло, после чего провести обратные действия.
Для снятия стакана при доливе масла под маслораспылителем следует предусмотреть свободное пространство. Крепление самих стаканов может быть резьбовое или байонетное. В последнем случае нужно сдвинуть вниз планку фиксатора, повернуть стакан на угол 45…60° и снять стакан движением вниз. Стаканы с резьбой имеют снизу шестигранник под гаечный ключ, поскольку отвернуть побывавший в эксплуатации стакан рукой часто бывает невозможно.
Каждая компания-производитель указывает марки масел, пригодных для ее оборудования, но объединяет их все вязкость в 32 сантистокса. Обычно маслораспылитель ставится после всех прочих устройств подготовки воздуха, а допустимое направление потока на нем указывается стрелкой.
Настройка маслораспылителя
Стандартные нормы расхода составляют от 1-10 капель на каждые 1000 литров воздуха. Правильность дозировки можно легко проверить при помощи листа бумаги белого цвета. Его размещают на расстоянии 10 см от выхлопного отверстия во время работы компрессорной станции до появления желтоватого маслянистого налета.
Если во время проверки появляются капельные отложения, это свидетельствует о необходимости уменьшения дозировки за счет перенастройки лубрикатора.
Разветвители
В тех случаях, когда требуется воздух с различными параметрами (давление, класс чистоты, наличие распыленного масла) или нужно подключить устройства измерения (например, датчик давления), используются разветвители. Это самые простые устройства, используемые в блоках подготовки воздуха, а единственным «украшением» может быть встроенный обратный клапан. Разветвители с обратным клапаном ставят, например, перед маслораспылителем, чтобы при сбросе давления из системы масло не попало в стоящие выше по течению устройства, где оно совершенно не нужно.
Ссылки
- Автоматические лубрикаторы ALF
- Лубрикаторы 17*03
- Лубрикаторы AL-A
- Лубрикаторы BIT LUB
- Лубрикаторы FEL
- Лубрикаторы FEOL
- Лубрикаторы GAL
- Лубрикаторы LOE
- Лубрикаторы NE
- Лубрикаторы Newdeal LUB
- Лубрикаторы NXE-L
- Лубрикаторы NXM-L
- Лубрикаторы PS1L
- Лубрикаторы SKILLAIR LUB 100/200/300/400
- Лубрикаторы Syntesi LUB SY1/SY2
- Лубрикаторы T17*BL
- Лубрикаторы TL
- Лубрикаторы высокопроизводительные AL800/900
- Лубрикаторы магистральные TL
- Лубрикаторы серии D LOE
- Лубрикаторы серии EAL
- Лубрикаторы серии EL
- Лубрикаторы серии FRL Evo Y040
- Лубрикаторы серии FRL Mini T040-MINI
- Лубрикаторы серии FRL T040
- Лубрикаторы серии MC-L
- Лубрикаторы серии MD-L
- Лубрикаторы серии MS-LOE
- Лубрикаторы серии MX-L
- Лубрикаторы серии N-L
- Системы смазки масляным туманом EALD
- Маслораспылители LOE
- Маслораспылители TL
- Маслораспылители серии EAL
- Маслораспылители серии MC-L
- Маслораспылители серии MD-L
- Маслораспылители серии MX-L
- Маслораспылители серии N-L
- Маслораспылители NXE-L
- Маслораспылители NXM-L
- Маслораспылители Syntesi LUB SY1/SY2
- Маслораспылители SKILLAIR LUB 100/200/300/400
- Маслораспылители Newdeal LUB
- Маслораспылители BIT LUB
- Маслораспылители FEL
- Маслораспылители серии FRL Evo Y040
- Маслораспылители серии FRL Mini T040-MINI
- Маслораспылители серии FRL T040
- Маслораспылители GAL
- Маслораспылители 17*03
- Маслораспылители PS1L
- Маслораспылители T17*BL