Самой простой конструкцией неполноповоротного привода является установленная на валу лопасть, перемещающаяся в замкнутой полости под действием сжатого воздуха, подаваемого по очереди с каждой стороны. Лопасть выполняется из упругого материала, чтобы обеспечить отсутствие перетечек по ее периметру, поэтому на высокой скорости нельзя допускать ее ударов в конце хода. Для этого на валу со стороны, противоположной креплению нагрузки, устанавливается металлический стопорный рычаг, который и контактирует с жесткими упорами. Упоры могут перемещаться и фиксироваться, обеспечивая определенный угол поворота вала. На них же ставятся регулируемые упругие демпферы или гидравлические амортизаторы, а также датчики положения – контактные или бесконтактные. Демпферы или амортизаторы несколько снижают максимальный угол поворота. Точность остановки вала зависит от используемого демпфирования и колеблется в диапазоне 0,1…1°. С этой же тыльной стороны, где стоят упоры, можно встроить и датчик непрерывного перемещения.
Как и в случае с цилиндрами, имеющими прямоугольный или овальный поршень, размер такого устройства указывается по приведенному диаметру. Так, размер 40 мм означает, что площадь лопасти, на которую действует давление, равна площади круга с диаметром 40 мм. Обычно лопастные приводы выпускаются с углом поворота 0…180° или 0…270° и приведенным диаметром 6…63 мм. Рабочее давление до 8 бар, а при давлении 6 бар такие приводы могут развить на валу крутящий момент от 0,15 до 40 Нм. Как опция выпускаются приводы-тандемы с двумя лопастями на валу, и у них крутящий момент увеличивается вдвое. Выходной вал может иметь шпонку или фланец.
Если на вал приходится большая осевая и/или боковая нагрузка, то вместо перехода на больший размер можно использовать опцию с усиленным подшипником в виде диска на выходном валу. Он выдерживает в 2…3 раза большее радиальное и осевое усилие. На выходном валу можно установить муфту свободного хода с вращением по часовой стрелке или против. При каждом срабатывании валы привода и муфты поворачиваются на настроенный упорами угол, а при возврате вала привода в исходное положение вал муфты остается неподвижным благодаря встроенному храповику. Получается пошаговое вращение как у индексного стола.