Конструкция
Самой простой конструкцией неполноповоротного привода является установленная на валу лопасть, перемещающаяся в замкнутой полости под действием сжатого воздуха, подаваемого по очереди с каждой стороны.
Лопасть выполняется из упругого материала, чтобы обеспечить отсутствие перетечек по ее периметру, поэтому на высокой скорости нельзя допускать ее ударов в конце хода. Для этого на валу со стороны, противоположной креплению нагрузки, устанавливается металлический стопорный рычаг, который и контактирует с жесткими упорами.
Регулировка угла
Упоры могут перемещаться и фиксироваться, обеспечивая определенный угол поворота вала.
Регулировка угла поворота
Элементы демпфирования
На упоры ставятся регулируемые упругие демпферы (для невысоких нагрузок) или гидравлические амортизаторы (для высоких нагрузок)
Упругие демпферы
Амортизаторы
Демпферы или амортизаторы несколько снижают максимальный угол поворота. Точность остановки вала зависит от используемого демпфирования и колеблется в диапазоне 0,1…1°.
Контроль положения
Также на упоры возможно установить датчики положения – контактные или бесконтактные. С этой же тыльной стороны, где стоят упоры, можно встроить и датчик непрерывного перемещения.
Типоразмеры и исполнения лопастных приводов
Как и в случае с цилиндрами, имеющими прямоугольный или овальный поршень, размер такого устройства указывается по приведенному диаметру. Так, размер 40 мм означает, что площадь лопасти, на которую действует давление, равна площади круга с диаметром 40 мм.
Обычно лопастные приводы выпускаются с углом поворота 0…180° или 0…270° и приведенным диаметром 6…63 мм. Рабочее давление до 8 бар, а при давлении 6 бар такие приводы могут развить на валу крутящий момент от 0,15 до 40 Нм.
Приводы с двойной лопастью
Как опция выпускаются приводы-тандемы с двумя лопастями на валу, и у них крутящий момент увеличивается вдвое.
Варианты исполнения выходного вала
Выходной вал может иметь шпонку или фланец.
У приводов со сквозным валом и фланцем можно сквозь привод пропустить кабели или трубки.
Исполнение для больших нагрузок
Если на вал приходится большая осевая и/или боковая нагрузка, то вместо перехода на больший размер можно использовать опцию с усиленным подшипником в виде диска на выходном валу. Он выдерживает в 2…3 раза большее радиальное и осевое усилие.
Муфта для одностороннего вращения
На выходном валу можно установить муфту свободного хода с вращением по часовой стрелке или против. При каждом срабатывании валы привода и муфты поворачиваются на настроенный упорами угол, а при возврате вала привода в исходное положение вал муфты остается неподвижным благодаря встроенному храповику. Получается пошаговое вращение как у индексного стола.