Для больших крутящих моментов и более точного перемещения используются поворотные привода на основе пневмоцилиндра с двумя поршнями и штоком между ними. На штоке выполнена зубчатая рейка, которая входит в зацепление с шестерней, переходящей в выходной вал. Для увеличения крутящего момента в одном корпусе может быть две пары поршней с рейками, работающими на один вал.
Поскольку в основе конструкции лежит пневмоцилиндр, в таких устройствах можно использовать датчики положения в пазах корпуса, все виды встроенного демпфирования, и даже амортизаторы можно встроить в корпус.
Угол поворота регулируется в диапазоне до 16° с помощью винтовых упоров или самих амортизаторов. Перемещение упоров никак не сказывается на встроенном пневматическом демпфировании – путь демпфирования не сокращается. Но чтобы не делать перемещения упоров слишком большими, такие приводы выпускаются на номинальный угол поворота 90, 180, 270 или 360° или на любой другой по желанию заказчика. А уже в рамках конкретного максимального угла поворота можно делать подстройку в пределах нескольких градусов.
Размер привода указывается по диаметру поршня, обычно он находится в диапазоне 16…100 мм (у сдвоенных 2х6…2х50 мм), а развиваемый крутящий момент при давлении 6 бар составляет от 0,5 до 150 Нм. При максимальном рабочем давлении 10 бар момент возрастает до 250 Нм.