• Пн - Пт
  • 9:00 - 18:00
  • Питание и выхлоп пилотов в пневмоостровах

    Фактически все распределители в современных пневмоостровах имеют внешнее питание пилотов. Но сам остров можно заказать с внутренним питанием, и тогда просто внутри него каналы 1 и 12/14 будут объединены. При любом питании пилотов и разделении зон давления канал 12/14 не прерывается. Единственное о чем нужно помнить при создании зон давления и внутреннем питании пилотов в некоторых пневмоостровах, так это об уровне давления в той зоне, где соединяются каналы 1 и 12/14. Обязательное условие: в этой зоне давление должно быть высоким, чтобы гарантировать срабатывание пилотов всех распределителей. А другие зоны при этом могут работать хоть на вакууме.

    Смена типа питания пилотов

    В современных пневмоостровах, как компактных, так и модульных, принимаются специальные меры, чтобы можно было быстро перейти с внутреннего питания на внешнее и наоборот. Это делается с помощью поворотного переключателя, пластины со сменным положением или специальных пробок разной длины.

    Но в любом случае при внутреннем питании пилотов канал 12/14 глушится пробкой, а при внешнем в нем стоит штуцер, к которому подключен шланг со сжатым воздухом. В новых пневмоостровах есть возможность ставить специальный распределитель для подачи питания пилотов по отдельному сигналу. А в островах со встроенным клапаном плавного пуска питание пилотов берется перед этим клапаном, независимо от того, имеет ли остров внутреннее питание пилотов или внешнее. А в канал 1 этот клапан сжатый воздух подает постепенно через дроссель.

    В тех пневмоостровах, где катушки расположены с одной стороны корпуса, а плиты под распределителями сохраняют раздельные каналы 12 и 14 (например, стандартные распределители), свободный канал 12 можно использовать для сбора выхлопа пилотов и «дыхательных» полостей. По стандартам выхлоп пилотов организован в щель между распределителем и плитой, что в условиях грязной окружающей атмосферы может привести к выходу распределителя из строя. За счет переворота уплотнения между распределителем и монтажной плитой, как показано на рисунке ниже, защита пневматической части острова намного улучшается: выхлопы всех пилотов острова можно защитить глушителем или с помощью шланга отвести в безопасное место. Теперь пневмоостров может работать в условиях сильного загрязнения.

    Сбор выхлопа пилотов и «дыхательных» полостей в канал 12 за счет переворота уплотнения

    Еще один нюанс касается сбора выхлопа пилотов в островах, где канал 82/84 имеет общий встроенный глушитель с каналами 3 и 5. Внутри глушителя каналы 82/84, 3 и 5 не объединяются (причина была объяснена в статье про батарейный монтаж распределителей), и при замене его на коллектор со штуцером приходится ставить дополнительный элемент для раздельного отвода главного выхлопа и выхлопа пилотов. Например, может потребоваться дополнительная плита питания. Это увеличение габаритов нужно учитывать, поскольку отвод выхлопа обычно делается при установке пневмоострова в шкаф, где пространство, как правило, ограничено.

    © По материалам книги "Проектирование и обслуживание пневматических систем", Сулига С.В. , 2021 г. согласно лицензионному договору с ООО "Би Энд Би Инжиниринг". Копирование запрещено.

    На главнуюСледующая статья
    Комментарии

    Сообщения не найдены

    Написать отзыв