• Пн - Вс
  • 9:00 - 18:00
  • Зоны давления и выхлопа, дополнительное питание в пневмоостровах

    Одним из отмеченных достоинств пневмоостров является свободное конфигурирование зон давления и выхлопа, а также простая организация дополнительного пневматического и электрического питания. Последнее позволяет не только оптимизировать работу оборудования, но и обеспечить специфические требования по безопасности, когда по аварийному сигналу отключается только определенная часть выходов и/или катушек.

    Разделение выхлопа

    Если смысл наличия зон давления в пневмоострове понятен (разные усилия, скорости, потребление сжатого воздуха), то необходимость в зонах выхлопа требует пояснения. Рассмотрим несколько распределителей, стоящих на коллекторе с общим выхлопом. Когда перемещается большой пневмоцилиндр (на схеме справа), в выхлопной канал идет много воздуха. Из-за наличия сопротивления на выходе – глушителя – давление в этом канале повышается, что может привести к непредсказуемому перемещению цилиндров меньшего размера (на схеме слева).

    Воздух в их полости проходит через выхлопные каналы фактически не включенных пока распределителей. Конечно, на цилиндрах двустороннего действия это вряд ли скажется, поскольку в противоположной полости будет высокое давление, чего не скажешь об устройствах одностороннего действия с их слабой пружиной. И вот для устранения таких явлений лучше разделить каналы выхлопа.

    Организация зон давления в компактных пневмоостровах

    В компактных пневмоостровах зоны давления и/ или зоны выхлопа реализуются с помощью пробок, устанавливаемых в нужных каналах коллектора, или с помощью специальных разделительных элементов, которые располагаются между позициями распределителей или вместо одной из них.

    Как альтернатива установки разделителя, когда теряется одна позиция, можно использовать специальные версии распределителей, у которых с одной стороны соответствующий канал закрыт. На коллекторе вместо распределителя можно поставить дополнительный модуль питания и выхлопа. Фактически зон давления/выхлопа может быть столько, сколько организовано подводов и отводов воздуха. Но в компактных островах их не может быть много из-за ограниченного числа позиций распределителей. Обычно при создании зон давления/выхлопа каналы пилотов 12/14 и 82/84 не разделяются, а остаются едиными для всего пневмоострова.

    Организация зон давления в модульных пневмоостровах

    В модульных пневмоостровах зоны давления/выхлопа создаются с помощью разделительных уплотнений между монтажными плитами или в самих плитах, не увеличивая габариты острова. Обычно есть возможность разделять или канал 1, или каналы 3 и 5, или 1, 3 и 5. Каждое из таких разделительных уплотнений имеет особый кодировочный выступ, который виден между плитами.

    В отличие от компактных пневмоостровов, здесь зон питания/выхлопа может быть много, но каждый дополнительный подвод питания воздухом и отвод выхлопа требует установки соответствующей плиты, которая увеличивает длину острова.

    Существует и возможность создавать зону давления для отдельно взятого распределителя, а также защитить его от влияния выхлопа соседей. В первом случае используют специальную плиту питания, которую ставят между монтажной плитой и распределителем, или используют один из выходных каналов и специальный 3/2-распределитель. А для защиты каналов 3 и 5 от обратного проскока давления в них ставят обратные клапаны. Это могут быть, например, простые заслонки, которые открываются только в сторону плиты и закрываются в сторону распределителя.

    Дополнительное электрическое питание

    В модульных пневмоостровах с шинным узлом или контроллером и большим числом катушек требуется подводить и дополнительное электрическое питание. Иногда эти зоны напряжения (уровень напряжения одинаков) создаются с целью отключения определенной части катушек в аварийной ситуации. Все катушки после такой плиты питания должны иметь гальваническую развязку.

    © По материалам книги "Проектирование и обслуживание пневматических систем", Сулига С.В. , 2021 г. согласно лицензионному договору с ООО "Би Энд Би Инжиниринг". Копирование запрещено.

    На главнуюСледующая статья
    Комментарии

    Сообщения не найдены

    Написать отзыв