• Пн - Пт
  • 9:00 - 18:00
  • Пневматический или пружинный возврат распределителей: особенности конструкции и характеристик

    В одной из статей мы уже рассматривали отличия моностабильных и бистабильных распределителей. Напомним, что моностабильные распределители при отсутствии управляющего сигнала возвращаются в исходное положение с помощью пружины. Однако, важен способ возврата: механический (рисунок сверху) или пневматический (рисунок снизу). Причем пневмовозврат также может быть внутренним из канала 1 или внешним.

    Обозначение пневмовозврата аналогично обозначению пилота, но с дополнительной горизонтальной линией. На более старых УГО внутренний пневмовозврат изображался ответвлением от канала питания 1. А внешний пневмовозврат показывается еще двумя дополнительными отрезками в виде уголка снизу обозначения.

    Иногда внешний пневмовозврат идет не по отдельному каналу, а объединяется с внешним питанием пилота. При внешнем пневмовозврате распределитель может использоваться в реверсивном режиме, а при внутреннем нет.

    Особенности распределителей с пружинным и пневмовозвратом
    Механическая пружина Пневмопружина
    – Быстрое включение, медленное выключение
    – Меньшая надежность и ресурс из-за механической пружины
    – Давление питания пилота мало зависит от главного питания (например, р14=1,8…2,5 бар при р1 от 4 до 10 бар)
    – Могут работать на вакууме при внешнем питании пилота
    – При внутреннем питании пилота нижний предел давления главного питания зависит от пружины, которая определяет и предел внешнего питания пилота
    – Возможность реверсивной работы зависит только от конструкции проточной части
    – При потере питания всегда возвращается в исходное положение пружиной
    – Небольшая разница между временами включения и выключения; иногда выключаются даже быстрее
    – Выше надежность и ресурс из-за отсутствия пружины
    – Давление питания пилота сильно зависит от главного питания (например, р14=2,5…8 бар при р1 от 4 до 10 бар)
    – Для работы на вакууме нужен еще внешний возврат.
    – При внешнем питании пилота нижний предел давления главного питания ниже, чем у пружинного (например, 1 бар вместо 2 бар)
    – Реверсивная работа возможна только при внешнем пневмовозврате
    – Неопределенное поведение при потере питания в канале пневмовозврата

    © По материалам книги "Проектирование и обслуживание пневматических систем", Сулига С.В. , 2021 г. согласно лицензионному договору с ООО "Би Энд Би Инжиниринг". Копирование запрещено.

    На главнуюСледующая статья
    Комментарии

    Сообщения не найдены

    Написать отзыв