Преимущества распределителей с внешним питанием пилота
Одной из важных характеристик пневмораспределителей является тип пилотного питания: внутреннее или внешнее. Подробно про то, что такое пилотный клапан, описано в статье про конструкцию пневмораспределителей. В данной же статье мы рассмотрим преимущества внешнего питания пилота.
Преимущества распределителей с внешним питанием пилота
До недавнего времени самыми популярными были распределители с внутренним питанием пилотов. Главной причиной пренебрежения распределителями с внешним питанием были те самые дополнительные шланги, которые приходилось подводить к каждому распределителю в каналы 12 и 14. Но в последнее время, как раз при большом числе распределителей, стали предпочитать использовать внешнее питание, поскольку каналы 12 и 14 делаются общими в плитах-коллекторах и пневмоостровах. Т.е. объем монтажных работ при вводе в строй и замене в отношении одного распределителя почти никак не вырос, а вот выгод от применения внешнего питания, кроме уже указанного расширения диапазона рабочего давления, набирается достаточно.
- Можно серьезно экономить на подготовке воздуха, делая его более чистым только для пилотов.
- Отключая питание пилотов, например, по аварийному сигналу, можно сделать систему безопасной гораздо быстрее, чем при сбросе всего давления питания, и не терять к тому же вовсе не дешевый сжатый воздух. При этом все исполнительные механизмы будут фиксироваться находящимся внутри них давлением. И восстановить работоспособность системы после устранения аварийной ситуации можно быстрее, поскольку объем магистрали питания пилотов очень мал.
- Повышается безопасность системы при пуске, когда питание пилотов включается сразу, а главное питание повышается постепенно. В этом случае при наличии, например, неправильных электрических сигналов, перемещение исполнительных устройств начнется с небольшой скоростью и усилием. А если плавно повышать давление в системе с внутренним питанием пилотов, такие перемещения начнутся на высоком давлении – как только пилоты смогут переключить распределитель.
- Наличие внешнего питания позволяет использовать распределитель в реверсивном режиме.
Прямое управление | Внутреннее питание пилота | Внешнее питание пилота |
---|---|---|
Мощная катушка, размерами иногда превосходящая распределитель | Небольшая катушка, (мощность обычно 1…4,5 Вт) | |
Диапазон давления р1=-0,9… 10 бар | р1=1… 8 бар (типично 3…8) | р1=-0,9… 16 бар при р12(14)=2…10 |
Почти всегда с одной катушкой и пружинным возвратом | Могут иметь одно- или двустороннее управление, пружинный или пневмовозврат | |
Менее подвержен воздействию грязной рабочей и окружающей среды | Чем меньше катушка и пилот, тем распределитель чувствительнее к чистоте среды; есть опасность загрязнения из окружающей среды через выхлоп пилотов и дыхательные полости | |
При монтаже на коллекторе катушки сильно греют друг друга | Монтаж на коллекторе без ограничений | |
Число подводимых шлангов соответствует функции (2/2, 3/2, 5/2, 5/3) | Требуются дополнительные штуцеры и шланги для подвода питания пилотов |
© По материалам книги "Проектирование и обслуживание пневматических систем", Сулига С.В. , 2021 г. согласно лицензионному договору с ООО "Би Энд Би Инжиниринг". Копирование запрещено.
Сообщения не найдены