• Пн - Пт
  • 9:00 - 18:00
  • Преимущества распределителей с внешним питанием пилота

    Одной из важных характеристик пневмораспределителей является тип пилотного питания: внутреннее или внешнее. Подробно про то, что такое пилотный клапан, описано в статье про конструкцию пневмораспределителей. В данной же статье мы рассмотрим преимущества внешнего питания пилота.

    Преимущества распределителей с внешним питанием пилота

    До недавнего времени самыми популярными были распределители с внутренним питанием пилотов. Главной причиной пренебрежения распределителями с внешним питанием были те самые дополнительные шланги, которые приходилось подводить к каждому распределителю в каналы 12 и 14. Но в последнее время, как раз при большом числе распределителей, стали предпочитать использовать внешнее питание, поскольку каналы 12 и 14 делаются общими в плитах-коллекторах и пневмоостровах. Т.е. объем монтажных работ при вводе в строй и замене в отношении одного распределителя почти никак не вырос, а вот выгод от применения внешнего питания, кроме уже указанного расширения диапазона рабочего давления, набирается достаточно.

    1. Можно серьезно экономить на подготовке воздуха, делая его более чистым только для пилотов.
    2. Отключая питание пилотов, например, по аварийному сигналу, можно сделать систему безопасной гораздо быстрее, чем при сбросе всего давления питания, и не терять к тому же вовсе не дешевый сжатый воздух. При этом все исполнительные механизмы будут фиксироваться находящимся внутри них давлением. И восстановить работоспособность системы после устранения аварийной ситуации можно быстрее, поскольку объем магистрали питания пилотов очень мал.
    3. Повышается безопасность системы при пуске, когда питание пилотов включается сразу, а главное питание повышается постепенно. В этом случае при наличии, например, неправильных электрических сигналов, перемещение исполнительных устройств начнется с небольшой скоростью и усилием. А если плавно повышать давление в системе с внутренним питанием пилотов, такие перемещения начнутся на высоком давлении – как только пилоты смогут переключить распределитель.
    4. Наличие внешнего питания позволяет использовать распределитель в реверсивном режиме.
    Особенности распределителей с прямым и пилотным управлением
    Прямое управление Внутреннее питание пилота Внешнее питание пилота
    Мощная катушка, размерами иногда превосходящая распределитель Небольшая катушка, (мощность обычно 1…4,5 Вт)
    Диапазон давления р1=-0,9… 10 бар р1=1… 8 бар (типично 3…8) р1=-0,9… 16 бар при р12(14)=2…10
    Почти всегда с одной катушкой и пружинным возвратом Могут иметь одно- или двустороннее управление, пружинный или пневмовозврат
    Менее подвержен воздействию грязной рабочей и окружающей среды Чем меньше катушка и пилот, тем распределитель чувствительнее к чистоте среды; есть опасность загрязнения из окружающей среды через выхлоп пилотов и дыхательные полости
    При монтаже на коллекторе катушки сильно греют друг друга Монтаж на коллекторе без ограничений
    Число подводимых шлангов соответствует функции (2/2, 3/2, 5/2, 5/3) Требуются дополнительные штуцеры и шланги для подвода питания пилотов

    © По материалам книги "Проектирование и обслуживание пневматических систем", Сулига С.В. , 2021 г. согласно лицензионному договору с ООО "Би Энд Би Инжиниринг". Копирование запрещено.

    На главнуюСледующая статья
    Комментарии

    Сообщения не найдены

    Написать отзыв
    Связанные товары